понедельник, 10 июня 2013 г.

Тбилиси. Мое лучшее путешествие. Часть 1

Сегодня я хочу рассказать о своем самом лучшем путешествии.
Я бы наверное и не собралась бы написать о нем, но в одной из рукодельных игр дали задание написать о лучшем путешествии. Честно говоря, я не сразу выбрала Тбилиси, выбор шел между Санкт-Петербургом, который я очень люблю, Москвой, она мне тоже очень нравится, Тбилиси, в котором осталась большая часть моей души и Липецком, в котором я была совсем недавно, и это путешествие я помню лучше всего. 
Каждый из этих городов мне очень нравится, и выбор был не так уж прост. Но все-таки выберу Тбилиси. В этом городе я родилась, и в нем прошло мое детство, годы счастливой беззаботности. Мы уехали из Тбилиси, когда мне было почти тринадцать лет, и момент переезда стал для меня еще и моментом прощания с детством. 

Но это конечно еще не путешествие, а предисловие к нему. В 1998 году мы с папой поехали в Тбилиси повидаться с живыми родственниками и сходить на могилы к мертвым. Вот об этом путешествии я и хочу рассказать. 
Сначала ехали на поезде до Владикавказа, а затем до самого Тбилиси по военно-грузинской дороге. Об этой дороге я расскажу после рассказа о самом городе, потому что она заслуживает отдельного рассказа.

К сожалению все фото не мои. Я вообще тогда о-очень много фотографировала, но на пленку, а не на цифру. Некоторые фотки утерялись. Надо бы найти их все, недостающие отпечатать и все оцифровать. Но я думаю то, что фотки из интернета, сильно нашему путешествию не повредит. Оно все равно пока что виртуальное, хоть и основано на реальных событиях и моих воспоминаниях. 

Путешествие по Тбилиси, начнем пожалуй с центра города. Он сам по себе прекрасен, там можно бродить часами по извилистым мощенным улочкам, и смотреть, смотреть, смотреть по сторонам.


В центре Тбилиси протекает река Кура, и на одном из ее берегов стоит памятник Вахтангу Горгасалу, легендарному основателю Тбилиси. Легенда гласит, что однажды Князь Горгасал на охоте подстрелил оленя, раненый зверь кинулся бежать, и по пути прыгнул в источник, из которого выбрался исцеленным. Удивленный Князь спешился, подошел к источнику, опустил в него руку и тут же воскликнул "тбили", что означает "теплый". И велел разбить на этом месте город, названный Тбилиси. 


Хочу сказать, что Тбилиси полностью оправдывает свое название, он очень теплый. Теплый, порой даже жаркий климат, теплые, дружелюбные люди, традиционное кавказское гостеприимство. 
Еще Тбилиси - город холмов. Во первых он находится как бы в котловане, вокруг окруженный горами. Когда в этот котлован залетает ветер, он потом может дуть неделями, то в одном то в другом направлении. Да и сам город, сплошь спуски и подъемы. И куда ни глянь, везде горы. 


Когда мы только переехали, я первое время чувствовала себя очень непривычно, оттого, что глазу не за что было зацепиться. 
Из центра двинемся к пантеону писателей и общественных деятелей Грузии, расположенный рядом с Церковью Святого Давида. 


Самое знаменитое захоронение на этом пантеоне принадлежит Александру Сергеевичу Грибоедову. Над могилой Грибоедова установлен памятник его жене Нино Чавчавадзе, оплакивающей мужа.


Они поженились, когда Грибоедову было 33 года, а Нино всего 15. Но их брак был очень недолог, вскоре после венчания Грибоедов уехал в Тегеран с дипломатической миссией и там погиб в результате вспыхнувшего мятежа. Нино так и не вышла больше замуж. История любви Александра Грибоедова и Нино Чавчавадзе очень интересна сама по себе, хоть и очень трагична.

Недалеко от пантеона находится станция старого Тбилисского Фуникулера 

Раньше его вагончики были такие 


Но время не стоит на месте и теперь они такие 


Рельсовая дорога всего одна. Вагончики выходят одновременно сверху и снизу, а по середине есть развилка, где они разъезжаются.


Фуникулер ведет на вершину горы Мтацминда. Так же туда можно попасть и по канатной дороге.


На вершине горы находится одноименный парк отдыха.




И вид на город достоин восхищения


Чуть позже я допишу продолжение. Потому что дочь требует внимания и погулять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий