понедельник, 10 июня 2013 г.

Тбилиси. Мое лучшее путешествие. Часть 2

Продолжаем наше путешествие в стороны Площади Республики. Теперь она называется Площадь Революции Роз (аж плеваться хочется, я не одобряла проамериканскую политику Саакашвили и рада, что его сместили). Но в 1998 году она называлась еще по старому и выглядела соответственно.
На Площади Республики находится гостиница Иверия. К ней мой папа с коллегами делал проект электропроводки в свое время.
При СССР Иверия выглядела так


Правда, когда мы там были, в Иверии жили беженцы из Абхазии, и выглядела она как огромная многоэтажная коммуналка, обшарпано и тоскливо. Вот так


Потом старую гостиницу снесли. И перед сносом она какое-то время выглядела так. Только перекрытия остались. Очень хорошо, что этого я уже своими глазами не видела.


Теперь на ее месте стоит новая гостиница. Вернее Хотель Рэдиссон Блу Иверия. Но тогда его еще не было, поэтому я его и не покажу.

Перед Иверией стоял памятник Царю Давиду. На втором фото его видно.. А вот более подробная фотка


Теперь этот памятник перенесли куда-то на окраины, а на площади теперь стоит гигантский велосипед с двумя рулями. Но его я тоже не видела.

Зато в ту поездку я видела Трибуны Торжеств, построенные при СССР к приезду генсека Андропова и названные в народе Уши Андропова. Теперь их можно увидеть только на старых фотках. В 2005 году это циклопическое сооружение демонтировали.


Не будем больше о грустном, и двинемся к площади Руставели. На которой стоит памятник этому замечательному поэту


И оттуда сразу на проспект Руставели, главную улицу Тбилиси. Проспект Руставели очень красивый. Но к сожалению при попытке погуглить фотки попадается всякая фигня: митинги и мордобой, что весьма и весьма печально. Вот наковыряла несколько фото.




Закончу на сегодня на бравурной ноте. Двинемся в парк отдыха Муштаид! Мое любимое место в Тбилиси моего детства. 

Конечно, главные жители этого парка Дэвы. Это кавказские тролли-людоеды. Но тут они мирные, бронзовые и играют в кочи (игра такая, делались костяшки из позвонков бычьих хвостов и как-то их надо было подкидывать по особенному). А еще победителю можно пятку пощекотать на удачу. 


В Муштаиде полно всяких аттракционов: качели, карусели, железная дорога, Чертово колесо (колесо обозрения) и тому подобное. 






Еще там стоит старый паровоз, памятник самому себе.


А это мой любимый атракцион - лодки. Мы с папой помнится раскачивали их почти на полную. А мама стояла внизу и причитала "Осторожнее, осторожнее!" Эх, детство. Сейчас я на них уже так не покатаюсь, страшно. 


Продолжение следует. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий